Закон напрасно существует
для тех, у кого нет ни мужества,
ни средств защищать его.
Томас Маколей
CORPUS JURISЮридическая компания +7 (3452) 605-845
+7 (922) 268 4071
г. Тюмень, ул.Герцена, д.53, офис 507

Юридическая компания Корпус Юрис ВКонтакте

Услуги

Услуги для юр. лиц
Арбитражные споры
Споры из договора строительного подряда
Взыскание дебиторской задолженности
Споры в сфере муниципальных и государственных контрактов
Взыскание неосновательного обогащения
Корпоративные споры
Возмещение судебных расходов
Услуги для граждан

Споры в сфере муниципальных и государственных контрактов

Споры, связанные с государственными и муниципальными контрактами, условно можно разделить на две самостоятельные группы:

  • споры, связанные с заключением государственных и муниципальных контрактов (участие в процедуре закупки, разъяснение условий закупочной документации и т.д.);
  • споры, связанные с исполнением государственных и муниципальных контрактов (заключение дополнительных соглашений, оспаривание фактически выполненных работ, качества работ и др.).

Первая категория споров регулируется положениями Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Вторая категория споров более обширна в применении нормативных актов, осуществляющих ее регулирование. Здесь речь, в первую очередь, идет о положениях гражданского законодательства для регулирования отдельных видов договорных конструкций.

Основными категориями споров по делам, рассматриваемых арбитражными судами  с применением вышеуказанного Федерального закона, являются споры о:

  • взыскании задолженности и неустойки в связи с нарушением сроков исполнения обязательств;
  • расторжение государственных контрактов;
  • признании недействительными государственных и муниципальных контрактов полностью или в части.

В спорах о расторжении государственного или муниципального контракта необходимо учитывать наличие существенного нарушения обязательств, приведшего к причинению значительного ущерба, соблюдение претензионного порядка урегулирования спора, отсутствие согласия сторон на расторжение контракта.

По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только при существенном нарушении договора другой стороной, в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором. Также существенным условием признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Участникам следует иметь в виду, что если просрочка исполнения госконтракта вызвана неисполнением или некачественным исполнением госзаказчиком своих обязательств по договору, то участник закупки (а теперь уже подрядчик) освобождается от ответственности за нарушение своих обязательств по госконтракту. Отметим, что для подрядчика крайне большое значение имеет своевременная и юридически грамотная переписка с Заказчиком (мотивированное уведомление о невозможности выполнении работ по госконтракту, об их приостановлении). От ее качества будет зависеть успешность судебного разбирательства.

Высококвалифицированные специалисты нашей компании имеют большой опыт по разрешению споров в сфере исполнения государственных и муниципальных контрактов.

НАША ПРАКТИКА

27.07.2015 г. Арбитражным судом Тюменской области было вынесено решение по делу № А70-6316/2015, которым в пользу нашего клиента был взыскан обеспечительный платеж в размере 258 983 рублей.

СУТЬ СПОРА

Между муниципальным учреждением (заказчиком) и нашим клиентом (подрядчиком) был заключен муниципальный контракт на выполнение работ по перепланировке и переустройству объекта. Согласно контракту, Подрядчик перечислил Заказчику залог в размере 250964,00 рублей в счет обеспечение исполнения контракта. Судом было установлено, что Подрядчик свои обязательства по контракту выполнил надлежащим образом, результат работ был сдан Заказчику.

Однако Заказчик отказался возвращать обеспечительный платёж после исполнения контракта, сославшись на то, что, по условиям контракта, данный платёж может быть возвращен только после истечения пятилетнего гарантийного срока. Арбитражный суд Тюменской области в данном деле встал на сторону исполнителя муниципального контракта.

Ответчик, не согласившись с вынесенным решением, подал апелляционную жалобу.

Постановлением Восьмого Арбитражного апелляционного суда (г.Омск) от 06.11.2015г. решение суда первой инстанции оставлено без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения.


Для того, чтобы узнать о работе нашей компании, ознакомиться с судебной практикой и отзывами клиентов, Вы можете зайти в нашу группу в социальной сети "ВКонтакте". В ней Вы найдете всю самую полезную и важную информацию и получите бесплатную онлайн-консультацию.

С уважением, директор ООО «Корпус Юрис»                                                                            Олег Копарулин