Закон напрасно существует
для тех, у кого нет ни мужества,
ни средств защищать его.
Томас Маколей
CORPUS JURISЮридическая компания +7 (3452) 605-845
+7 (922) 268 4071
г. Тюмень, ул.Герцена, д.53, офис 507

Юридическая компания Корпус Юрис ВКонтакте

Задать вопрос

Ваше имя
Ваш телефон или e-mail
Тема
Ваш вопрос

Защита прав потребителей

Мы купили диван в магазине. Когда привезли домой, он оказался неудобным, наутро болит спина.14 дней со дня покупки не прошло, можно ли его вернуть?

Лариса

В соответствии со статьей 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Обменять товар можно в течение 14 дней, не считая дня его покупки.

Необходимо иметь в виду, что обмен товара проводится, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

 

 

Купила планшетник в сети магазинов электроники, но в другом городе. Покупкой я недовольна, хотела бы сдать обратно в магазин. Могу ли я вернуть в представительство этой компании в городе, где проживаю?

Ирина, 22 года, студентка

Гражданский кодекс РФ определяет Представительство юридического лица как обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы и осуществляет их защиту. Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.

Согласно положениям Закона о защите прав потребителей, потребитель, в случае обнаружения в товаре недостатком вправе потребовать замены на товар этой же марки, на такой же товар другой марки, соразмерного уменьшения покупной цены, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и т.д. Данные требования предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

Вместе с тем, в случае обращения в суд, согласно Гражданскому процессуальному кодексу РФ, иск к организации, вытекающий из деятельности ее филиала или представительства, может быть предъявлен в суд по месту нахождения этого филиала или представительства.

 

 

Перед праздниками в салоне красоты специалист по маникюру поранил мне палец. Администрация постаралась уладить конфликт. Но вдруг бы случилось что-то серьезное. Что делать, если меня серьезно поранят в салоне красоты?

Наталья, 30 лет, домохозяйка


Согласно статье 14 Закона «О защите прав потребителя», вред, причиненный жизни, здоровью потребителя вследствие производственных и иных недостатков услуги, подлежит возмещению в полном объеме.

Следовательно, в случае если Вам причинят вред здоровью в салоне красоты, Вы можете обратиться в салон с претензией о возмещении вреда здоровью и компенсации морального вреда, а в случае, если салон откажется выполнять Ваши требования, обратиться с аналогичным иском в суд.

 

 

Я приобрел телефон, но когда пришел домой обнаружил, что у него не работает Wi-Fi. На следующий день я пришел в этот магазин и попросил продавца заменить мне телефон на другой. Но продавец сказал мне, что с этой проблемой я должен обратиться не в магазин, а к организации, осуществляющей гарантийное обслуживание. К кому мне обращаться с претензией?

Вячеслав, 20 лет

На основании статьи 18 Закона «О защите прав потребителей», требования о замене товара предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

Вам следует еще раз обратиться в магазин с письменной претензией, в которой указать суть проблемы, и Ваше требование – произвести замену товара на товар этой же марки (модели) или иное требование, указанное в статье 18 Закона «О защите прав потребителей». В претензии также необходимо указать срок исполнения требований.

Если Ваши требования не будут удовлетворены в срок, Вы можете обратиться в суд за защитой своих прав.